Как выбрать курсы английского языка для ребенка

Как правильно выбрать детский развивающий центр? А как подобрать курсы английского языка для ребенка?  Когда-то я сама задавалась этими вопросами. А потом оказалась по ту сторону двери в учительскую детского развивающего центра. Сейчас уже точно знаю КАК. И по этому поводу решила поделиться с вами своими заметками родителя-преподавателя английского.  Ведь рано или поздно все мамы и папы озадачиватся этим вопросом.

Итак, поговорим об обучении английскому!

Огромное количество детских центров предлагают курсы английского абсолютно для любого возраста, обещая вам чуть ли не свободное владение языком в кратчайшие сроки и за относительно умеренную плату... Но какой же из них подойдет именно вашему малышу?

Как выбрать детский развивающий центр?

Стоит в первую очередь обратить внимание на центры, существующие более 10-ти  лет, изучить сайт центра, неплохо было бы заглянуть в «контакт» и «facebook”, и , конечно ИГ )), посмотреть видеоматериалы и отзывы. Если сайт детского цетра или странички в соц сетях не обновлялись в течение нескольких месяцев, то это должно насторожить родителей. Нужен ли вам такой центр, в котором ничего не происходит? И наоборот, было бы очень неплохо иметь возможность отслеживать домашние задания на сайте, задать вопрос педагогу и иметь доступ к информации о внеурочных мероприятиях и праздниках.

 

Как выбрать программу обучения?

Ни для кого не секрет, что методика преподавания английского языка сейчас шагает вперед семимильными шагами, и родителям ни в коем случае нельзя ориентироваться на то, «как нас учили в школе», и даже на то, как учат в школе сейчас. Так как же понять, чему и как должны учить наших детей? Вот несколько требований, которым должна отвечать программа преподавания английского языка:

-  преподавание только на английском языке

В первую очередь нужно, чтобы ребёнок научился говорить и понимать английскую речь, поэтому необходимо постоянно создавать речевые ситуации общения, или языковую среду. В понимании ребёнка он оказывается в волшебной англоговорящей стране, где не говорят по-русски.

НО:  не стоит сразу отправлять ребёнка на курсы, где преподают носители языка, вообще не владеющие общением на русском языке. Общение с носителем языка на начальном этапе обучения может обернуться стрессом для ребёнка. Представьте, что вас отправили в Африку, и вы попали в племя, говорящее на одном из африканских диалектов. Сможете вы этот диалект выучить, оказавшись в такой языковой среде? А что вы будете при этом чувствовать? Вот примерно такие же ощущения могут возникнуть у вашего ребёнка.

Погружение в языковую среду должно быть постепенным, и опытный преподаватель всегда сможет исключить ситуацию, в которой ребёнку может стать некомфортно, перейдя при необходимости на русский язык.

-сочетатие методик российских и зарубежных авторов и различных способов обучения

Истина рождается в споре, а эффективное обучение иностранному языку - в сочетании различных подходов и задействования всех каналов получения информации:   , визуального, кинестетического. Именно поэтому стоит задать вопрос о том, какие способы обучения используют преподаватели на уроках английского языка. Наиболее эффективным и считаются уроки, где дети не только говорят на английском, но и слушают аудио (записанное носителями языка) (!),с обязательным  предоставлением аудио для домашнего прослушивания и выполнения домашних заданий, смотрят видео, и, конечно же двигаются и играют в течение урока, а не сидят за партой весь урок. 

- преподавание в игровой форме

Игра – это основной и самый любимый вид деятельности наших детей, а ещё это эффективный способ обучения иностранному языку. Особенно, если вашему ребёнку от 3-х до 8-ми лет! Поэтому смело задавайте вопрос , в какой форме проходит обучение. Идеально, если дети меняют деятельность во время урока каждые 5-10 минут: поиграли, попрыгали, почитали, поработали с карточками, попели песенки и т.д. Как это проверить?..

-возможность присутствия родителей на первых занятиях

В хорошем развивающем центре двери на занятия всегда открыты для родителей.  Конечно, это не значит, что нужно сидеть вместе с ребенком на всех занятиях (если только это не baby-курс). А вот возможность присутствовать на первых занятиях даст вам представление о том, что на них происходит, а мылышу – возможность постепенно адаптироваться к группе, не пугаясь вашего отсутствия.  Я обычно не только разрешаю родителям присутствовать на занятиях , но иногда и сама прошу их посидеть в качестве зрителя, чтобы взглянуть на свое чадо со стороны,  оценить работу ребенка в группе и иметь представление о том, что происходит на занятиях, а затем и правильно организовать выполнение домашних заданий.

возможность сдачи промежуточных кэмбриджских экзаменов и получение сертификатов.

Выбрали языковой центр? Задайте вопрос, сдают ли здесь детишки промежуточные тесты  на получение Международных Кэмбриджских  сертификатов, такие как YLE Tests (Cambridge Young Learners English Tests) , KET, PET.  Даже если Вы не планируете пока готовиться к экзаменам и получать сертификаты, наличие этой возможности подтвердит статус выбранного вами центра. А значит, и квалификацию работающих здесь педагогов. Ведь самое главное в любом обучении – это преподаватель!

Ведь талантливый педагог – это основная гарантия того, что ваш малыш начнет свободно говорить на английском!

Всем хорошей учебы и отличных педагогов!

 

Eleonora Chernetsova

Yes Territory